Home // Blog // Эмулятор игровой консоли PlayStation 2 для PC

История эмуляции Playstation 2 на персональном компьютере

Не секрет, что исходный код большей части эмуляторов различных платформ — открытый. Это позволяет их дорабатывать любым желающим, и тем самым доводить до совершенства. В итоге, свободные операционные системы, в частности GNU/Linux, имеют богатый набор эмуляторов для очень большого количества игровых консолей и других платформ. Краткий обзор различных эмуляторов можно прочитать в журнале Linux Format за Июль 2007 года (http://www.linuxformat.ru/download/94.pdf; “Сияй, безумный бриллиант” написана российским автором и, по мнению автора вот этой статьи, с излишним фанатизмом). Также, эмуляторы можно обсудить на этом форуме: http://linuxforum.ru/index.php?showtopic=21913.

Первоначально разработка шла медленно, так как аппаратная часть персональных компьютеров 2000 года не могла осуществить эмуляцию мощной аппаратной части игровой консоли PlayStation 2 (техническая спецификация PlayStation 2 подробно описана здесь: [url]http://en.wikipedia.org/wiki/Playstation_2#Technical_specifications[/url]). Эмуляция всегда использует много ресурсов компьютера. Например, чтобы комфортно запускать игры существующими эмуляторами восьмимегагерцового Sega Mega Drive, нужен процессор с частотой 60 MHz минимум (рекомендуется 100). Тем не менее, эмулятор первой версии PlayStation, был создан довольно быстро.

Прогресс в создании PCSX2 был ступенчатым. Два года тишины и небольших продвижений, затем неожиданно следовал прорыв достижений. В 2004 году некоторые игры стали хоть частично и медленно, с 5-6 FPS на PC наших дней, но запускаться — было дано начало комфортной эмуляции PlayStation 2 на PC.

В 2006 году очередной прорыв и скачок версии программы эмулятора аж до 0.9.x дал миру возможность запускать много игр на мощных компьютерах (рекомендовался двухъядерный процессор и производительная игровая видеокарта), системные требования стали ниже по сравнению с первыми версиями эмулятора.

В 2008 году появился форк эмулятора, 1.0.0395 Playground, основанный на версии 0.9.5 SVN (стабильной версией вот уже больше года являлся 0.9.4), который работает медленнее 0.9.5 засчёт улучшения совместимости с 64-битным процессором этой консоли. Также, проект PCSX2 присоединился к программе Google Code.

И вот, наконец, 3 января 2009 года появился новый, стабильный релиз 0.9.6, в котором было переписано много кода (большое спасибо команде Playground!). Код был очень хорошо оптимизирован, системные требования снизились по сравнению с 0.9.4, и самое главное! Теперь эмулятор способен запускать большинство самых популярных игр. Автор этой статьи тестировал его на 32-битном Gentoo и Ubuntu 8.10 i386 с видеокартами nVidia GeForce 7600GT и nVidia GeForce 8500GT, и если с первой FPS очень редко опускался ниже 20, то с последней он стабильно держался на 28-29 в процессе игры, редко опускаясь ниже 24 в динамических сценах. Для 60 FPS стоит поискать видеокарту, которая в 2 раза производительнее GeForce 8500GT, который сегодня можно купить по цене 2000 рублей… или поставить две такие видеокарты в режиме SLI!

Автором этой статьи было испробовано и протестировано около 20-ти игр, большая часть которых не
запускалась с PCSX2 0.9.4, и они заработали и комфортно игрались. Лишь одна только игра, Guitar Hero III, не заработала, показав лишь вступительные ролики! При обновлении эмулятора и последующей компиляции из SVN очень часто оказывается, что он работает ещё быстрее прерыдущей версии.

Пара слов о 64-битной сборке

К сожалению, разработчики эмулятора отказались поддерживать 64-битную версию PCSX2, (http://forums.pcsx2.net/thread-2621-page-1.html) решив сосредоточиться на 32-битных версиях для Windows и GNU/Linux, и в одном из декабрьских релизов в 64-битных дистрибутивах GNU/Linux перестал компилироваться ключевой компонент программы, называемый PCSX2, ядро программы. Автору статьи это кажется странным, ведь именно 64-битная сборка ранее давала большую производительность, чем 32-битная! Поэтому данное руководство ориентировано на пользователей 32-битный дистрибутивов GNU/Linux. Пользователям 64-битных дистрибутивов Linux стоит попробовать компиляцию с ключом -m32, предварительно установив необходимые 32-битные библиотеки, или поискать PCSX2 0.9.5 SVN за ноябрь 2008 года (можно с последними версиями плагинов — они компилируются в 64-битном варианте) (ключ -m32 уже был включен в последние SVN, и если у вас как раз он, то даже в 64-битной системе может скомпилироваться PCSX2, правда, в 32-битном варианте и при наличии 32-битных библиотек).

Компиляция, или использование бинарной сборки?

Компиляция из исходного кода долгая и трудная (нужно докачивать зависимости, искать что-то постоянно в поисковом сайте), но именно она даёт позможность запустить последнюю редакцию программы, оптимизированную для работы именно с вашей аппаратной частью компьютера! При желании можно поискать бинарные пакеты для нужного дистрибутива, программы в которых имеют версию новее, чем в архиве с бинарными файлами, выложенном на официальном сайте. Вам необходимо выбрать, что использовать, собранный вариант или компиляцию из исходного кода. Скажу лишь, что игра God Of War с последней на данный момент редакцией PCSX2 засбоила у автора этой статьи (но скорее всего, скоро опять заработает), но то, что сбоит со стабильной редакцией, может заработать с последней.

Скачивание программы

Итак, что нам потребуется? Нам потребуется загрузить из Интернета последнюю, ну, можно стабильную, версию эмулятора PCSX2. Стабильная 32-битная прекомпилированная версия расположена по этой ссылке: http://www.pcsx2.net/files/12309. Если есть желание попробовать последнюю редакцию программы, загрузить её поможет эта команда:

svn checkout http://pcsx2.googlecode.com/svn/trunk/pcsx2-read-only

(svn должен быть установлен; выполнять в новой директории необязательно — директория pcsx2-read-only создастся сама).

Загрузить исходный код стабильной версии эмулятора также можно через SVN, указав в команде дополнительно, что нужно загрузить редакцию номер 1. Для этого команду надо дополнить символами -co 1. Когда исходный код будет загружен, предлагаю его затем заархивировать, чтобы распаковывать и обновлять той же командой. В распакованном виде исходный код всегда занимает слишком много места. Вы всегда будете владеть последней версией эмулятора.
Если вы вырбари бинарный вариант программы, пропустите следующие 2 пункта.

Удовлетворение зависимостей для запуска программы и её компиляции

Теперь исходный код нужно скомпилировать! Для начала, удовлетворяем зависимости. Если верить странице загрузки программы, нам нужен OpenGL (поставляемый либо с Mesa3D, либо с драйвером видеокарты — не забудьте установить devel-версию пакета в случае разделения в дистрибутиве пакетов программ на основной пакет и его devel-версию), nVidia Cg (вас никто не обязывает использовать видеокарту nVidia, nVidia Cg заработает и с любой другой, будь то nVidia, ATi, S3 или Intel — хотя, в случае использования последней сегодня сомнительно, что эмулятор PCSX2 заработает; если вы хотите последнюю версию программы, или если программы нет в репозитарии, загрузить nVidia Cg можно на этой странице: http://developer.nvidia.com/object/cg_toolkit.html; версии для 32- и 64-битных версий Windows и GNU/Linux, а также для 32-битной Solaris; как установить программу правильным образом автор этой статьи не знает: он распаковывает архив и по-очереди копирует содержимое каждой директории в их аналоги в /usr, чтобы не нарушить права доступа к директориям — поправьте, если знаете правильный способ, пожалуйста!), gtk2 libbz2 libjpeg glew-dev libxxf86vm-dev x11proto-xf86vidmode automake и autoconf (версия больше или равна 1.9) libasound-dev joystick.
Для компиляции из исходного кода необходимы devel-версии пакетов этих программ. Также, проверьте наличие установленных libsdl1.2 gtk+ glib gio-2.0, и devel-версий этих пакетов, если вы решили компилировать.

Компиляция программы

Зависимости удовлетворены! Но если при компиляции будет ошибка, не описанная в этом руководстве, предлагаю воспользоваться поиском в Интернете для решения проблемы — скорее всего, вам необходимо удовлетворить зависимости, доустановив недостающий devel-компонент какой-нибудь программы.

Теперь, приступаем к компиляции, открываем директорию pcsx2-read-only командой “cd pcsx2-read-only”, запускаем компиляцию командой “sh build.sh”. Ждём несколько минут, пока компиляция не завершится успешно!

Автор этой статьи столкнулся с проблемой при компиляции. Компонент ZeroGS, который отвечает за графику, просто отказался компилироваться! Дистрибутивы Ubuntu 8.10, Gentoo. Решение этой проблемы описано по ссылке: http://www.gentoo-wiki.info/PCSX2. Нужно зайти в директорию plugins/zerogs. Открыть в любимом текстовом редакторе файл build.sh. Закомментировать строки (поставить в начало каждой символ #):

if [ $# -gt 0 ] && [ $1 = «all» ] then

, заменить ./configure на bash configure, и закомментировать строки

else make $@ fi

Продолжить компиляцию, повторить с каждым засбоившим компонентом. Автор этой статьи не может предоставить полный список файлов, необходимых для редактирования (он всё время меняется…), и не освоил создание скрипта, который делает это сам. Перед компиляцией последнего, и главного, компонента “PCSX2″, вас предупредят, что на 64-битных дистрибутивах Linux он не соберётся (уже нет — уже попросят 32-битные библиотеки). В чём автор этой статьи, собственно, сразу же и убедился. Если использовать 32-битный дистрибутив GNU/Linux, компиляция программы завершается успешно.

После компиляции исходный код можно удалить, чтобы он не занимал ценное место на накопителе. А занимает он места больше, чем бинарный вариант программы. Намного!

Пара слов о BIOS для Playstation 2

Мы получили собранный PCSX2, что нам надо сделать дальше? Запускать игру ещё рано, так как не хватает одного компонента — BIOS от PlayStation 2. Свободная реализация его пока не написана (а вот образы карт памяти, наоборот, в 0.9.6 написали и они работают), поэтому нужно использовать нативный. Где его взять? Единственный легальный способ получить BIOS игровой консоли PlayStation 2 — это переписать его с игровой консоли PlayStation 2, принадлежащей лицу, которое собирается совершить данное действие. Для этого есть специальный софт и оборудование. Мы не ищем лёгких путей, не правда ли? Однако это делать не за чем — BIOS можно скачать из Интернета. Но этот способ незаконный. Я не буду говорить вам ссылку — ищите сами!

Полученный каким-нибудь путём BIOS нужно положить в директорию bios.

Запуск эмулятора и дисков с играми в нём

Готово! Вот теперь можно спокойно запускать игры! Так, сначала запустим эмулятор! Заходим в директорию с собранной программой и выполняем sh pcsx2 или ./pcsx2. Если ./pcsx2 не работает, нужно присвоить файлу значение исполняемого, например, так:

chmod a+x pcsx2

Рекомендую запускать эмулятор именно так, из директории, где он расположен. Если просто запускать кликами мыши из оболочки, то наблюдаются сбои. Не показывается картинка приветствия, и что-то ещё неприятное… Настроим джойстик, укажем директорию CD-привода или образа диска, попробуем поменять настройки ZeroGS. Нажимаем первый пункт меню, и выбираем Run CD… Удачной вам игры!

P.S. Надеюсь, вскоре открытый вариант BIOS будет дописан, и PCSX2 наконец-то войдёт в репозитарии дистрибутивов! И что Guitar Hero III всё же запустится под Wine или PCSX2.

Программу можно скопировать в /usr/games/ или в /usr/local/games и сделать для него пункт меню.

Если вы хотите компилировать PCSX2 в Windows, вам поможет вот это wiki-руководство: [url]http://code.google.com/p/pcsx2/wiki/CompileGuideForWindows[/url] (на английском языке), придётся загрузить почти DVD-диск зависимостей, которые работают бесплатно ровно 60 дней.

0 Comments ON " Эмулятор игровой консоли PlayStation 2 для PC... "
leave a response

You must be logged in to post a comment.

Игры для Линукс – Linux Gamer